Логотип журнала
Интерьер ресторана

Рестораны и развлечения
Алматы


Юридическая консультация:
проверка субъектов малого и среднего предпринимательства
 


 Главная   Начало раздела

Зауре Абденова
Логотип

ТОО «КазЮрКонсалтинг»
Профессиональные юридические услуги
по следующим направлениям:


ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
и
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:

■ Лицензирование
■ Привлечение иностранной рабочей силы
■ Корпоративное обслуживание
■ Представительство в суде
■ Разработка договорной, кадровой и иной документации
■ Регистрация/перерегистрация

ДЛЯ ГРАЖДАН:

■ Семейно-брачные отношения
■ Наследственное право

Предварительное консультирование –
бесплатно

Адрес ТОО «КазЮрКонсалтинг»: ул. Сатпаева, 18д-17 уг. ул. Наурызбай батыра, тел./факс: 8 (727) 292 55 35; e-mail: kjc7@mail.ru

«С 21 февраля по 31 декабря 2008 года постановлением правительства РК был объявлен мораторий на плановую проверку субъектов малого и среднего предпринимательства. К объектам, наиболее посещаемым представителями государственных контрольных и надзорных органов, относятся рестораны, кафе и прочие предприятия общественного питания. С проверками к предпринимателям в этой сфере периодически приходят представители службы санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы, а также и других органов. Скоро мораторий кончится, и нам, предпринимателям и владельцам малого и среднего бизнеса, было бы нелишним иметь некоторое представление о том, что представляет собой проверка государственного органа, кто уполномочен ее проводить, на каком основании, какие должны быть документы у представителя проверяющего органа. Хотелось бы также знать, какие права в период проверки имеем мы, предприниматели и владельцы частного бизнеса, и каковы наши обязанности».
Асет Исамбаев, предприниматель


На вопрос нашего читателя отвечает ведущая рубрики, директор юридической компании ТОО «КазЮрКонсалтинг» Зауре Абденова:
Начнем с разъяснения: в соответствии с Приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года № 46 «Об утверждении Инструкции о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан», плановая – это проверка, назначаемая государственным органом, обладающим надзорными и контрольными полномочиями и функциями, во исполнение утвержденных внутренних и межведомственных планов осуществления надзорной и контрольной деятельности.
В соответствии с Законом РК «О частном предпринимательстве» от 31.01.2006 года обычная (плановая) проверка проводится на основании зарегистрированного акта о назначении проверки государственным органом. Это может быть постановление, предписание, приказ, задание, направление. В отдельных (исключительных) случаях, предусмотренных законодательными актами РК, проверки проводятся без регистрации актов о их назначении. Акт о назначении проверки должен содержать следующие сведения: номер и дату; наименование государственного органа; ФИО и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки; наименование/ФИО проверяемого субъекта предпринимательства; его местонахождение; РНН; предмет назначенной проверки; дата начала и окончания проверки; правовые основания проведения проверки; проверяемый период; подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа. Ненадлежащее оформление акта о назначении проверки в соответствии с тем же Законом РК «О частном предпринимательстве» дает предпринимателю право не допускать к проверке должностных лиц государственных органов, прибывших для проведения проверки на объект. Помимо акта о назначении проверки, должностные лица, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить: акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике при прокуратуре; служебное удостоверение; при необходимости – разрешение компетентного орга¬на на посещение режимных объектов; план проверки, утвержденный руководителем госоргана; медицинский допуск, если его наличие необходимо для посещения объектов.
Необходимо отметить, что проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в акте о назначении проверки.
Непредставление указанных документов также дает право предпринимателю не допускать к проверке представителей госорганов, прибывших для ее проведения.
По результатам проверки должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению предпринимателю в день ее окончания.
В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки предприниматель или его представители излагают их в письменном виде. Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.
В том случае, если все вышеназванные требования, предъявляемые к должностным лицам, осуществляющим проверки, ими соблюдены, предприниматель обязан обеспечить им беспрепятственный проход на территорию и в помещения проверяемого объекта. За несоблюдение предпринимателем этой обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 356 Кодекса об административных правонарушениях РК).
В то же время, законодательством также предусмотрена административная ответственность должностных лиц тех или иных государственных органов за незаконное проведение проверок (ст. 153 Кодекса об административных правонарушениях РК).
Согласно уже упомянутому Закону РК «О частном предпринимательстве» предприниматели в случае нарушения своих прав и законных интересов при проведении проверок вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующего органа и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Для того чтобы иметь более полное представление об организации и проведении проверок контролирующими органами предприниматели могут ознакомиться с основными нормативными правовыми актами в этой сфере. К ним относятся Закон РК от 31.01.2006 года «О частном предпринимательстве» и «Инструкция о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан», утвержденная Приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года № 46.
Следует иметь в виду, что помимо указанных нормативных правовых актов, есть и другие, которыми могут руководствоваться контролирующие органы в зависимости от конкретной сферы деятельности предпринимателя.
Так, например, органы санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляя свои контролирующие функции в отношении предприятий общественного питания, помимо прочего, также руководствуются Законом РК от 4 декабря 2002 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказом министра здравоохранения РК от 25 июля 2003 года № 569 «Об утверждении санитарных правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания», иными подзаконными актами, регулирующими деятельность ресторанов, кафе и т. п.
Законопослушному предпринимателю нужно заранее, на самом этапе планирования своего бизнеса ознакомиться с нормативной правовой базой, регулирующей сферу его деятельности. Это необходимо для того, чтобы в процессе осуществления деятельности избежать нарушений законодательства и, соответственно, не вызывать нареканий со стороны государственных органов.

Если у вас возникли какие-то затруднения, пишите нам в редакцию постоянной ведущей рубрики Юридическая консультация «РР» Зауре Абденовой по электронному адресу e-mail: sparkle@nursat.kz

"Рестораны и развлечения", №3 (38) 2008 г.


При использовании материала указание на источник и активная гиперссылка на эту страницу обязательны.




Сайт создан в системе uCoz